|
Обучающая еженедельная программа по АРТ-терапии.
(Среда - 19.00 - 21-00, Суббота 14.00 -16.00)
Стоимость одного занятия - 100 гр
№ п\п
|
Содержание занятия
|
часы
|
|
Сентябрь
|
|
1
|
Согласование правил и норм работы в группе.
Работа с цветовыми картами, Общий обзор современной арт-терапии и ее отдельных форм и направлений. Метод направленной визуализации в сочетании с изобразительной работой «Эмоциональное состояние» (карандаши, акварель)
|
2
|
2
|
«Автопортрет» (карандаши)
|
2
|
3
|
«Разговор с душой» (гуашь)
|
2
|
4
|
«Триптих», «Картонные человечки» (акварель)
|
2
|
|
Октябрь (рисование)
|
|
5
|
«Ваза» - символдрама (гуашь)
|
2
|
6
|
«Работа с красками-два цвета» (акварель)
|
2
|
7
|
«Каракули», «Ведомое рисование» (карандаши)
|
2
|
8
|
Тест Сильвер Роли
|
2
|
|
Ноябрь (рисование, музыка)
|
|
9
|
«Символы» (краски)
|
2
|
10
|
«Работа со свободой» (акварель)
|
2
|
11
|
«Путь» (акварель)
|
2
|
12
|
«Я- женщина(мужчина)» (акварель)
|
2
|
|
Декабрь (сказкотерапия)
|
|
13
|
«Биография сказочного героя» - сказка из книжки
|
2
|
14
|
«Собственная сказка»
|
2
|
15
|
«Опиши подобное».Написание хоку и танка
|
2
|
16
|
«Сказка из камня»
|
2
|
|
Январь (рисование)
|
|
17
|
Рисование мандал (гуашь)
|
2
|
18
|
Женственность (мужественность) в мандалах (робота с готовыми мандалами) (карандаши)
|
2
|
19
|
Плетение мандал (разноцветные нити)
|
2
|
20
|
Матрицы по Грофу (карандаши)
|
2
|
|
Февраль (символдрама)
|
|
21
|
«Работа с желаниями» (гуашь)
|
2
|
22
|
«Путь» (акварель)
|
2
|
23
|
«Лабиринт» (гуашь)
|
2
|
24
|
«Мостик к силе» (гуашь)
|
2
|
|
Март (работа со сном)
|
|
25
|
Юнгианская техника
|
2
|
26
|
Работа с тремя рисунками из сна
|
2
|
27
|
Драматизация сна
|
2
|
28
|
«Театр сноведений»
|
2
|
|
Апрель (маски и куклы)
|
|
29
|
«Работа с четырьмя масками» (акварель)
|
2
|
30
|
«Архитипические маски» (гуашь и всевозможные украшения)
|
2
|
31
|
Кукла Багатько, пальчиковые куклы (ткань, пшеница, украшения)
|
2
|
32
|
Марионетки (ткань, украшения)
|
2
|
|
Май
|
|
33
|
Монотипия (гуашь)
|
2
|
34
|
Акватипия (гуашь)
|
2
|
35
|
Работа с глиной
|
2
|
36
|
Изготовление маски из глины
|
2
|
|
Июнь
|
|
37
|
Фототерапия
|
2
|
38
|
«Ключи дракона»
|
2
|
39
|
Работа с телом
|
2
|
40
|
Экспрессивный танец
|
2
|
|
АРТ-ТЕРАПИЯ для :
психологов, медработников, педагогов, репетиторов, гувернанток: состоявшихся и будущих! Цикл практических семинаров
(использование методик канд. мед. наук, доцента Копытина А. И.)
Воспользуйтесь теорией и практикой арт-терапии!
Это хорошая база и отличное дополнение к Вашим профессиональным навыкам!
После окончания семинаров каждый участник получит:
- материалы тренинга;
-сертификат участия.
Занятия ориентированы не на создание произведений искусства, а прежде всего, на процесс. Наши задачи – помочь человеку узнать и научиться выражать собственные чувства, раскрыть внутренний мир, найти потенциал.
Арт-терапевтические техники дают возможность быстрого доступа к глубинному психологическому материалу, вызывают массу удовольствия, стимулируют проработку бессознательных переживаний.
Арт-терапия ресурсна, так как находится вне повседневных стереотипов, а значит, расширяет жизненный опыт, добавляет уверенности в своих силах. Арт-терапия формирует творческое отношение к жизни с ее проблемами и "зигзагами судьбы", умение видеть многообразие способов и средств достижения цели, развивает скрытые до сих пор способности к творческому решению сложных жизненных задач.
В каких случаях можно применять арт-терапию?
- если вы часто не даете выхода своей энергии и копите эмоции (радость, обиду и т.д.)
- у вас с кем-то конфликт, затяжная ссора
- вы чего-то боитесь
- вы испытываете стресс
- вас тревожат навязчивые ненужные воспоминания и мысли
- вам грустно, скучно
- нет цели в жизни или вы пребываете в "подвешенном" состоянии
- а может быть, просто накопилась моральная и физическая усталость
- вы в кризисном состоянии (экзистенциальные и возрастные кризисы)
- при потерях, ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство)
- при невротических и психосоматических расстройствах и др.
Образы художественного творчества отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, сновидения.
Что дает человеку арт-терапия
Рисуя, занимаясь лепкой или описывая в литературной форме свою проблему или настроение, человек имеет возможность получить символическое послание от самого себя, из собственного бессознательного. Помимо этого, работа над рисунками, картинами, скульптурами является безопасным способом "выпустить пар" и разрядить напряжение. Арт-терапия позволяет проработать те мысли и чувства, которые человек привык подавлять. Неосознаваемые внутренние конфликты и переживания бывает легче выразить с помощью зрительных образов, чем высказать их устно. Побочным продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.
Что получает человек при посещении Арт-терапии:
- возможность самому контролировать, в какой мере доверять окружающим свои мысли и переживания;
- ощущение большей психологической и социальной независимости, тем самым психолог поможет удовлетворить его потребность в самостоятельности и защите личного пространства;
- эмоциональную взаимную и психологическую поддержку в период самоопределения;
- возможность невербального и неформального общения в арт-терапевтической группе вместе с психологом;
- возможность самовыражаться и познавать свои психологические особенности, оценить сильные и слабые стороны своего характера.
Обучающая программа по АРТ-ТЕРАПИИ для вех желающих.
Цикл практических семинаров (1 раз в два месяца)
В настоящее время арт-терапевтические методы пользуются большой популярностью и эффективно применяются в работе с персоналом. Обращение к искусству способствует раскрытию творческого потенциала, психологическому оздоровлению и достижению успеха в карьере и личной жизни.
Цели программы: практическое освоение современных арт-терапевтических методов, позволяющих эффективно решать различные задачи:
- - диагностика по продуктам творчества;
- - быстрый способ наладить контакт даже с неразговорчивым собеседником;
- - безопасный вариант снятия стресса, агрессии, страха;
- - мягкая психокоррекция на этапе занятий прикладным творчеством;
- - поиск ресурсных возможностей.
Участники: семинары рассчитаны на специалистов, студентов, и всех интересующихся практическими аспектами арттерапии.
Формат программы: . Продолжительность программы - 7 модулей, на изучение каждого отводится 2 дня (как правило, суббота и воскресенье) Стоимоть одного цикла - 600 гр.
Формы работы: лекционные блоки с применением мультимедийных средств (видеомузыкальные презентации, видеоматериалы), групповые дискуссии, арт-терапевтические сессии, групповая и индивидуальная работа над заданиями, супервизия практики.
Раздаточные материалы включают: а) изложение основных материалов семинара-тренинга; б) словарь терминов и методик; в) список литературы; г) тесты, опросники, упражнения для саморазвития и работы с персоналом.
Результаты: семинар-тренинг позволяет участникам получить знания о новых подходах в работе с клиентами, освоить новые инструменты для профессиональной деятельности. По итогам работы выдается Сертификат участия в семинаре.
1 цикл. Базовые техники арттерапии.
- Общий обзор современной арт-терапии ее отдельных форм и направлений.
- Психологические концепции цвета.
- Метод цветоструктурирования графического образа и его применение в диагностике эмоциональных и познавательных нарушений. Техника «Я - Образ». Работа с цветовыми картами. Медитативные техники на цвет (снятие агрессии, тревоги, раздражения, мягкая психокоррекция , восстановление внутреннего баланса)
- Работа с рисунком. Диагностический и терапевтический потенциал рисунка.
- Методики индивидуальной работы с рисунком («настроение», «автопортрет», «фамильный герб», «ассоциативный и свободный рисунок», «2 цвета» – выявление сильных и слабых сторон личности и пр.)
- Групповые методы работы с рисунком («подарки», «групповой портрет», «диалог» и др.)
2 цикл. Арттерапия в работе с глубинным бессознательным.
- Методики психоаналитической арттерапии: «каракули», «ведомое рисование» , монотипии, акватипия, «драконовы ключи», «метафорический автопортрет» - разговор с Душой.
- Матрицы по Грофу – техники определения матриц.
- Работа со снами через рисунок и коллаж, юнгианская техника работы со снами.
- Работа с травмами развития: техники «детского рисунка», рисование руками, «картонные человечки», «Бинго»
- Техники поиска ресурсного состояния: « путь», «работа со свободой»
3 цикл. Экзистенциальная арттерапия, работа с мандалами.
- Возможности арттерапии в прояснении экзистенциальной ситуации клиента как условия построения стратегии психотерапии. Диагностика с помощью мандалы уровня развития Я-духовного, архетип мандалы. «Мандала» - как психотерапевтический инструмент.
- Техники изготовления и работы с мандалами: рисуночные и насыпные, групповые и парные мандалы, готовые мандалы.
- «Мета-рисунок» - фантазии между строк.
- Элементы музыкотерапии (рисунок музыки, лечебная музыка, работа с инструментами и др.)
4 цикл. Маскотерапия, работа с куклами .
- Маска как способ работы с «персоной» и «тенью». Архетипическая маска и архетипическое амплуа, возможности драматизации. Работа с масками в индивидуальном и групповом режиме.
- Архетипическая маска и архетипическое амплуа.
- Психотерапевтические возможности кукол - марионеток, пальчиковых кукол.
- Работа с гримом.
5 цикл. Сказкотерапия. Техники с лементами психодрамы.
- Возможности сказки. Эволюция сказочных сюжетов. Сказка как «дверь» в коллективное бессознательное, как указание к действию, как средство обхода «сопротивления».Экспресс-диагностика с помощь сказки.
- Варианты создания клиентской сказки, ее диагностическое значение, пути интерпретации.
- Конструирование сказочных сюжетов в группе. Инсценировка сказки.
- Работа с элементами психодрамы; работа с полярностями, «архетипический аракул», работа со страхом, «поиск счастья»
- «Нерифмованные стихи» - применительно к хокку и танка.
6 цикл. Психотерапевтическая работа с глиной.Техники с элементами символдрамы.
- · «Знакомство» с глиной. Смешивание сухой глины и воды.
- Техники работы с глиной: ресурсы трансформации, экзистенциальные ресурсы метаморфозы. «Сопротивление материала» при лепке. Формирование образов и форм. Диалог со свидетелем. Трансформация форм и позиций. Пауза пребывания внутри «слепленного мира».
- Техники «Слепи свое чувство», «Глиняные каракули»
- Изготовление маски из глины.
- Техники с элементами символдрамы: «ваза», «символы», «я и мои ресурсы», «работа с семьей, риск отношений» «исполнение желаний».
7 цикл. Работа с телом. Элементы танцедвигательной терапии. Фототерапия.
- Законы телесности. Проблемная анатомия, признаки блоков.Структура формирования мнения.
- Техники ; «образ собственного тела», «мое любимое тело», «узел гнева», « принцесса и мотодор», «театр прикосновений»и т.д.
- Танцевальные диалоги: танец – это не искусство, это способ общения (выражение чувства принадлежности, объединения, компетентности…)
- Фотоерапия. Работа с готовыми снимками. Критерии отбора фотоматериалов. Создание семейных альбомов.
|